Поиск по номеру или описанию запчасти:

+7 (495) 589 66 02

Требования к сцеплению Рено

Комплект сцепления реноТяжело переоценить важность такого элемента в устройстве автомобиля, как сцепление. Сцепление Рено по техническому устройству располагается между мотором автомобиля и коробкой передач. В техническом понятии – это конструктивный элемент трансмиссии, функционал которого предполагает кратковременное отсоединение мотора автотранспортного средства от трансмиссии, и плавного их соединения в случае переключения передач скоростей. Кроме этого этот узел гасит колебания и предохраняет трансмиссию от перегрузок.

Современные модели автомобилей оснащены, в большинстве своем, сухим однодисковым сцеплением. Оно, в свою очередь, состоит из таких элементов: маховик, ведомый диск, нажимной диск, подшипник выключения, картер, вилка, диафрагменная пружина, муфта выключения. Однодисковое сухое сцепление постоянно включено, а привод обеспечивает его работу.

Главным показателем нормальной работы этого узла любого автотранспортного средства является его способность к передаче крутящегося момента. Не будем вдаваться в математические расчеты, остановимся на ряде других не менее важных специфических требованиях, предъявляемых к сцеплению Рено.

1. Обеспечение плавности включения. Плавный ход обеспечивается высокой квалификацией водителя, но технически продуманы некоторые элементы, которые предусмотрены для увеличения плавности включения сцепления Рено даже при управлении автомобилем начинающими водителями.

2. Низкая частота включения. Чистого включения, при котором крутящийся момент, который передается выключенным сцеплением равен нулю достигнуть довольно трудно, но если момент небольшой, то его засчитывают как чистый.

3. Надежность передачи крутящегося момента. Этот показатель оценивается в любых, самых сложных условиях эксплуатации. Так низкий коэффициент запаса грозит буксованием сцепления Рено при начале движения автомобиля, особенно в сложных эксплуатационных условиях. Это в свою очередь увеличивает его нагрев и способствует износу детали. Чрезмерно большая величина коэффициента запаса, как правило, вызывает увеличение размеров и массы узла, сопровождается повышением усилия, нужного для нормального управления им. Это негативно влияет на работу двигателя и способствует снижению ресурса трансмиссии. Для легковых моделей Рено значение коэффициента запаса сцепления, в среднем, в зависимости от объема двигателя, составляет 1,4-1,7, а для грузовых моделей 1,5-2,0.

4. Минимальная величина момента инерции ведомых частей. Если это требование нарушается, то на функционале сцепления Рено это особо не скажется, зато это приведет к удлинению времени переключения передач и снижению ресурса синхронизаторов КПП.

5. Комфортное управление. Это требование можно конкретизировать и адресовать его к ходу педали и прилагаемому усилию к ее нажатию. Если все эти требования соблюдены, то узел прослужит длительное время без каких либо технических проблем.

Статьи схожей тематики: Сцепление Рено Логан и Сцепление Рено Меган.

отправить заявку